СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Особенно в сложной ситуации оказались электросетевые организации ЭСО , финансовую устойчивость которых в новых условиях обеспечивают доходы, полученные от оказания услуг по передаче электроэнергии. Для успешного ведения деятельности по оказанию услуг при передаче электроэнергии в условиях рынка таким организациям для формирования тарифов, расчета технологических потерь, осуществления финансовых расчетов необходимо учитывать не только поступление электроэнергии в сети и ее полезный отпуск потребителям, но и контролировать распределение электроэнергии по уровням напряжения, источникам питания и элементам сети с выделением технологических потерь. При этом для финансовых расчетов с субъектами рынка, связанных с оказанием услуг по передаче и покупкой электроэнергии в целях компенсации потерь, экономической оценки работы сети и принятия управленческих решений требуется как дифференцированная, так и интегрированная информация о состоянии процесса передачи электроэнергии по сети в целом. Качественное решение указанных задач требует особого подхода к организации и ведению учета электроэнергии в ЭСО. Суть этого подхода заключается в том, чтобы на базе имеющихся в электросетевой организации данных коммерческого и технического учета, в том числе данных учета электроэнергии, отпущенной потребителям подключенным к сети ЭСО , а также информации о схеме топологии электросети, местах размещения приборов учета и данных электрооборудования, получить для всей электросети достоверную картину поступления, распределения и полезного отпуска электроэнергии. Все изменения в топологии электросети и в схеме учета отражаются в модели. Такая модель позволяет охватить всю сеть и на базе имеющегося учета коммерческого и технического определять расходы электроэнергии в необходимых точках сети, в том числе там, где приборы учета отсутствуют; рассчитывать распределение электроэнергии; определять расходы в точках сечении поставки электроэнергии потребителям в полном соответствии с алгоритмами, применяемыми гарантирующими поставщиками энергосбытовыми организациями. В результате использования такой модели обеспечивается решение следующих задач:

Виды энергетического бизнеса: риски, эффективность и особенности

Вячеслав Кравченко в начале своего выступления поблагодарил электросетевые компании за работу по облегчению доступа к энергоинфраструктуре. В ходе совещания были заслушаны доклады представителей организаций — исполнителей и соисполнителей о ходе организации выполнения мероприятий в рамках внедрения целевых моделей. Вячеслав Кравченко указал на необходимость назначения ответственных лиц для дальнейшего оперативного взаимодействия в каждой из заинтересованных сторон.

В сфере присоединения к электросетям с г. Весь комплекс процедур по технологическому присоединению должен занимать всего 90 дней по законодательству — не более дней. Каждому предпринимателю должна быть предоставлена возможность удаленно не только подписать договор о технологическом присоединении, но и оплатить его банковской картой.

К году все электросетевые организации будут обеспечивать сбор данных о . компании малого и среднего бизнеса, научные организации, вузы, .. тарифной модели открытого сентябрь федеральный Минэнерго России.

Транскрипт 1 Буштедт Ангелина Викторовна аспирантка, кафедра экономики и управления в энергетике, институт управления в промышленности и энергетике, Государственный университет управления, гл. Предложена модель оценки влияния спроса электроэнергии потребителями на товарную выручку электросетевых компаний региона. Применение этой модели поможет госорганам устанавливать корректные размеры тарифов.

Услуги по передаче и распределению электроэнергии, являясь естественно-монопольным видом деятельности, были выделены из вертикально интегрированных структур в самостоятельный бизнес. Электросетевая компания осуществляет передачу и распределение электроэнергии и мощности от генерирующих установок электростанций до потребителей. Электроэнергия может поступать в сеть электросетевой компании как от производителей электроэнергии, так и из электрических сетей других электросетевых компаний.

Александр Ситников, Управляющий партнер Как известно, необходимость перемен в электросетевом комплексе России обсуждалась на государственном уровне не один год подряд. В соответствии со Стратегией развития, большое количество ТСО усиливает риски в отношении работы электрической сети и предопределяет неоптимальное распределение ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием. В связи с этим соответствующим органам, в том числе Министерству энергетики Российской Федерации далее — Минэнерго России , было поручено к декабрю года подготовить необходимые нормативно-правовые акты.

Следует отметить, что Стратегией развития также предусмотрено исключить за период — гг.

организация, использующая в управлении производством и бизнесом сетевые (уполномоченная сетевая организация) электросетевая организация, модель гражданского образования: проекты, содержание, организация.

Это привело к необходимости"подхвата" сетей квалифицированными организациями, в том числе дочерними обществами"Россетей". Алексей Кириченко Рынок сжимается 3 апреля года правительство утвердило стратегию развития электросетевого комплекса РФ до года, одним из целевых ориентиров которой является двухэтапное сокращение степени разрозненности ТСО и повышение контроля над ними. Реализация первого этапа фактически началась в феврале года, когда приобрели законную силу критерии отнесения организации к ТСО, разработанные Минэнерго, в случае несоответствия организации которым тарифные органы не согласовывают ей тариф на услуги по передаче электроэнергии.

А затраты всех регулируемых сетевых организаций закладываются в единый"котловой" тариф держателями, как правило, выступают дочерние общества"Россетей" , и, соответственно, за чужую неэффективность вынуждены переплачивать потребители. Но их реальная составляющая в"котле" оказалась мизерной: Таким образом, введение критериев позволило значительно сократить количество мелких неквалифицированных ТСО при незначительном сокращении суммарного объема НВВ.

Это коснулось в основном организаций, для которых передача электроэнергии не является профильной деятельностью заводы, институты, предприятия, исторически имеющие в собственности электросети. Впрочем, этим организациям после лишения их статуса ТСО никто не запрещал продать или передать в аренду свои электросетевые активы или, наоборот, укрупниться, чтобы прийти в соответствие критериям.

Ваш -адрес н.

Рейтинг оценивает усилия компаний по снижению потерь в сетях, применению современных технологий, оптимизации развития инфраструктуры. Рейтинг направлен не только на измерение, но и на выявление и распространение лучших практик. В обсуждении модели и результатов рейтингования и возможности распространения лучших практик приняли участие представители региональных и муниципальных министерств энергетики и ЖКХ, энергетических компаний и эксперты.

Заместитель директора департамента проектного управления и обеспечения деятельности Минэнерго Дмитрий Зубов представил итоги рейтинга, а также детально рассказал о методологии его составления. Представленный рейтинг является продолжением большой совместной работы сотрудников Министерства, экспертов и представителей сетевого комплекса, которая была презентована в апреле т.

В новой версии рейтинг существенно доработан.

Модели основных бизнес-процессов, их структура и основные компании заключают договоры о присоединении электросети к.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Современное состояние и проблемы функционирования и развития электросетевых компаний в новых условиях. Анализ современного состояния и проблем функционирования электрических сетей России. Роль электросетевых компаний в развитии и функционировании рынка электроэнергии и мощности.

Анализ применения методов моделирования в энергетике. Выводы по первой главе. Методические подходы к бизнес-планированию в условиях перехода электросетевых компаний на новые методы тарифного регулирования.

Модели основных бизнес-процессов ОАО"МРСК Центра"

Регистрация прав собственности на недвижимость Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной федеральной, региональной или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Целевая модель направлена на решение следующих задач: Внедрение целевой модели позволит сформировать в регионах базовую инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов МСП.

Факторы Содержательное наполнение инвестиционного портала субъекта Российской Федерации Продвижение инвестиционного портала Получение разрешения на строительство и территориальное планирование Целевая модель направлена на повышение эффективности деятельности специализированной организации, созданной в процессе внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Факторы Уровень предоставления услуги по государственной регистрации прав через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Доступность подачи заявлений Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав Срок регистрации прав собственности.

деятельности в области"умных" электросетей и организации домашних сетей бизнес-моделей, реализовав этот проект в два этапа, как указано в .

Заместитель генерального директора по ГЭС служба обеспечения Заместитель генерального директора по ГЭС служба обеспечения Заместитель генерального директора по ГЭС служба обеспечения Целью разработки бюджетной структуры является планирование, учет и контроль результатов деятельности электросетевой компании. Бюджетная структура — структурированная экономико-математическая модель деятельности электросетевого предприятия, позволяющая на этапе планирования определить и зафиксировать в форме утвержденного бюджета целевые показатели деятельности всего предприятия и каждого ЦФО на предстоящий период, а также учесть результаты исполнения бюджетов в аналитических разрезах и ракурсах, существенных для принятия управленческих решений.

Бюджетная структура представляет собой сбалансированную систему бюджетов, связанных между собой финансовой логикой, каждый из которых группирует плановые и фактические показатели деятельности электросетевого предприятия и ЦФО по соответствующим бюджетным классификаторам. Бюджет в широком определении представляет собой упорядоченный по бюджетным классификаторам информационный массив плановых или фактических бюджетных показателей, отражающий финансово-экономической состояние электросетевого предприятия во всех существенных для управления аспектах.

Бюджет в узком определении — документарная форма представления бюджетных показателей на бумажном носителе в целях его: Содержит в установленном формате плановые или фактические показатели деятельности электросетевого предприятия и ЦФО на соответствующий период, сгруппированные в разрезе бюджетных классификаторов, позволяет методом управления по отклонениям решать финансово-экономические задачи.

РЖД создает энергетическую компанию и поборется за повышение тарифов

Расчет с помощью сервиса осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по двум вариантам: Входными данными для расчетов, могут выступать: Сокращены максимальные сроки предоставления:

сетей, ЭиТО и капитальный ремонт электросетей предприятий и учреждений; Модель предоставления услуг ВСиВО отдельным частным оператором по организациями, созданными местными сообществами Эта модель.

ЭС Дело по иску о взыскании неосновательного обогащения направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку тарифное дело как наиболее достоверный источник информации о содержании тарифного решения судами не исследовалось, а в самих судебных актах содержатся противоречивые выводы по одним и тем же обстоятельствам, касающимся учета Комитетом по тарифам расходов истца Обзор документа Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 5 июня г.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе: Москва на решение Арбитражного суда города Москвы от В заседании приняли участие представители: Правоотношения между ними как смежными территориальными сетевыми организациями регулировались договором от Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от НПС"Сестрорецкая" через сети моносетевой организации общества"ТранснефтьЭлектросетьСервис" технологически присоединена к подстанции"Северная" она же подстанция"Ручьи".

Общество"ТГК-1" содержало подстанцию за счет собственной выручки. Дополнительным соглашением от Решением Арбитражного суда города Москвы от Суды исходили из того, что НПС"Сестрорецкая" присоединена к сетям общества"ОЭК", переток электроэнергии осуществлялся, следовательно, эта сетевая организация и оказывала услуги по передаче электроэнергии.

Пирамида-Сети

Год определит готовность всех электросетевых компаний к выполнению задачи по присоединению потребителей в рамках условий, заявленных в документе. Доступность инфраструктуры станет важной составляющей инвестиционной привлекательности региона. Технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям — одно из исследуемых направлений международного и национального рейтингов состояния инвестиционной привлекательности регионов и Российской Федерации в целом. Дешевле, быстрее, доступнее Задачи, прописанные в дорожной карте, выполняются, но во многом благодаря ручному управлению.

Современная модель управленческой деятельности; Экономика и развитие электросетевого комплекса РФ; Организация бизнес-процессов в.

Стратегию развития электросетевого комплекса Российской Федерации; план-график издания нормативных правовых актов для реализации Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Общие положения Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации далее - Стратегия , разработанная на период до года во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября г. , охватывает основную деятельность электросетевого комплекса - передачу и распределение электрической энергии и непосредственно связанные с ней аспекты смежных видов деятельности генерацию и сбыт электрической энергии на территории России.

В Стратегии особое внимание уделяется деятельности создаваемого открытого акционерного общества"Российские сети" и входящих в него организаций, контролирующих около 70 процентов распределительных и 90 процентов магистральных сетей в России. При этом большинство положений Стратегии, относящихся к открытому акционерному обществу"Российские сети", актуальны и для остальных сетевых организаций.

Основными приоритетами деятельности магистрального электросетевого комплекса являются поддержание и развитие инфраструктуры линии и трансформаторы , позволяющей обеспечить выдачу мощности станций и передачу электрической энергии в распределительные сети, а также обеспечение энергетической целостности безопасности государства. Целью функционирования распределительного электросетевого комплекса является долгосрочное обеспечение надежного, качественного и доступного энергоснабжения потребителей на всей территории соответствующего региона на этапе распределения электрической энергии за счет организации максимально эффективной инфраструктуры.

В число ключевых задач государственной политики в сфере электросетевого хозяйства входят создание экономических методов стимулирования эффективности сетевых организаций, обеспечение условий для стабилизации тарифов, а также привлечение нового капитала в электросетевой комплекс в объеме, достаточном для модернизации и реконструкции электрических сетей для обеспечения надежности электроснабжения.

На сегодняшний день стратегическое управление отраслью осуществляется на основе Энергетической стратегии России на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября г. р , которая направлена на максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.

Кроме того, в полной мере не реализованы задачи, предусмотренные Стратегией развития распределительного электросетевого комплекса Российской Федерации, одобренной в году. Полностью выполненной можно считать только одну из ее задач - создание крупных и сопоставимых по размерам операционных межрегиональных распределительных сетевых организаций в целях усиления ответственности менеджеров за результаты работы и обеспечение условий для принятия регуляторных решений на основе сравнительного анализа.

Другие ключевые задачи выполнены лишь частично.

Реинжиниринг бизнес-процессов в электросетевой компании

Выбор стандарта обусловлен наиболее частым его применением при выстраивании процессного управления. Однако существует множество уточнений указанного выше определения. Требования едины для всех.

Департамента менеджмента, генеральный директор АО современных бизнес-моделей в финансовом и реальном секторах организации системы управления в электроэнергетических компаниях. . электросетевом комплексе.

В данной главе приведено описание целей и механизмов реформирования электроэнергетики, дана целевая структура отрасли, выделены основные элементы реструктуризации предприятий. Проводится анализ влияния факторов отраслевой реструктуризации на бизнес-модели энергетических компаний. На основании оценки трансформации основных бизнес-процессов предлагаются типовые бизнес-модели энергетических компаний. В заключении приводятся обобщения и рекомендации по оптимизации бизнес-моделей компаний электроэнергетики.

В применяемом в работе подходе к бизнес-моделированию энергетических компаний на начальном этапе оценивается макросреда предприятия, дается характеристика ее изменений. Затем определяются факторы, влияющие на деятельность энергетических компаний. Выявляются функции и бизнес-процессы, изменяющиеся под влиянием определенных ранее факторов макросреды. Моделируется возможная структура управления компанией с учетом изменяющихся бизнес-процессов.

На основе выстроенной иерархии и порядка функциональных блоков моделируется бизнес-модель, отражающая, как и на каких рынках работает энергетическая компания. Центральное место в данном исследовании занимает анализ факторов, влияющих на изменение бизнес-процессов энергетических компаний.

★ Модель Mastermind - организация мероприятий и вечеринок для бизнеса ★

Posted on